Положение о классно-обобщающем контроле
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кабанского района РБ
1. Общие положения.
1.1. Классно-обобщающий контроль – это своеобразная форма контроля, при которой руководитель в течение одного или нескольких учебных дней присутствует на всех уроках в одном и том же классе.
1.2. Классно-обобщающий контроль включает в себя элементы и персонального, и тематического, и фронтального контроля. Но в тоже время он имеет свою специфику:
- во-первых, он многоплановый,
- во-вторых, позволяет контролировать педагогическое воздействие группы учителей на учащихся одного класса и методом сравнения определить глубину и характер этого воздействия.
1.3. Классно-обобщающий контроль требует от руководителей тщательной подготовки, заранее продуманного плана посещения.
1.4. План контроля:
- проверить единство требований к ученикам со стороны учителей,
- проследить, насколько удачно в уроке его мобилизующее начало,
- установить наличие на уроке логической связи между новым и ранее изученным материалом,
- выяснить, насыщен ли урок элементами новизны, развивающими любознательность,
- установить, не наблюдается ли большого разрыва между обогащением учащихся теоретическими знаниями и выработкой практических навыков на самом уроке,
- проверить, как ведется работа со слабыми и сильными учениками,
- обратить внимание, своевременно ли на уроке дается учителями домашнее задание ученикам, делаются ли разъяснения, не допускается ли перегрузка.
2. Цели классно-обобщающего контроля.
2.1. Стремление в учебно-воспитательном процессе соблюдения принципа преемственности в научном и методическом росте всего коллектива.
2.2. Направлять все усилия коллектива на решения тех задач, которые еще не реализуются в должной мере.
2.3. Повышение эффективности результатов учебно-воспитательного процесса.
3. Структура реализации классно-обобщающего контроля.
3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в определенной последовательности:
- обоснование проверки,
- формулирование цели,
- разработка алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки,
- сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме,
- оформление основных выводов по результатам проверки, а именно:
раскрываются основные причины недостатков (успехов),
определяются рекомендации,
применяются управленческие решения,
определяются сроки последующего контроля,
обсуждаются итоги контроля,
4. Методы классно-обобщающего контроля.
4.1. Классно-обобщающий контроль позволяет выяснить воздействие разных учителей на учащихся одного и того же класса и методом сравнения определить глубину этого воздействия. При организации этого контроля используются разные методы. Наиболее эффективные из них: устная проверка, письменная, графическая и комбинированная.
- Устная проверка - самый распространенный метод проверки. Главное достоинство его в том, что с его помощью осуществляется живой контакт между проверяющим и учеником.
- Письменная проверка более экономна по сравнению с устной, более объективная. Здесь каждая неточность будет замечена проверяющим.
- Графическая проверка имеет общее с письменной. Она позволяет более объективно выявлять знания учащихся.
- Комбинированная проверка сочетает различные методы. Она довольно эффективна и позволяет выявить широкий круг знаний учащихся.
4.2. Выбор методов проверки определяются целями и задачами, которые ставит перед собой проверяющий.
|