Суббота, 18.05.2024, 19:37Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1
Меню сайта
Методическая работ
информация для родителей [21]
Методическая копилка [13]
Методическая копилка
Мои файлы [131]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьные документы


Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о составлении рабочих программ для учителей начальных классов и учителей -предметников , работающих по ФГОС НОО (1-4 классов)
[ Скачать с сервера (3.12 Mb) ] 14.04.2016, 13:13

Положение

о составлении рабочих программ для учителей  начальных классов и учителей -предметников , работающих по ФГОС НОО (1-4 классов)  муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Селенгинская   средняя общеобразовательная школа №1»

                                                                   1.Общие положения

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию    образовательной деятельности  в общеобразовательном учреждении по определённому учебному курсу (дисциплине).

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии  

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденными Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказом №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательном  учреждении. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации  от  « 29 » декабря  2010 г. № 189.
  • с уставом организации, осуществляющую образовательную деятельность МАОУ «Селенгинская СОШ №1».
  • учебным планом МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»;

и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов

1.2. Рабочая программа (далее — РП) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, спецкурса), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель РП — создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенной учебной дисциплине (предметной  области).

     Задачи программы:

     •дать представление о практической реализации компонентов государственного     образовательного         стандарта при изучении конкретного предмета;

•определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения, осуществляющую образовательную деятельность и контингента обучающихся.

    1.4. Функции рабочей программы:

-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися  (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.5.Требования к рабочей программе:

 1) наличие признаков нормативного документа;

2) учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения;

3) системность и целостность содержания образования;

4) последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;

5)учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана общеобразовательного учреждения;

6) конкретность и однозначность представления элементов содержания образования;

7) определение планируемых результатов реализации программы.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету на учебный год.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (предметной области).

2.3. Рабочие программы рассматриваются на заседании школьных методических кафедр в конце учебного года, согласуются на методическом совете с заместителем директора по учебно-воспитательной работе (заместителем директора по научно-методической работе), РП утверждаются  директором школы.

 2.4. При несоответствии РП установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ФГОС.

2.5. В начале учебного года учителя обязаны сдавать в учебную часть второй экземпляр рабочей программы с проставленными датами фактического прохождения учебного материала  до конца учебного года, с целью использования их учителями на момент замещения уроков.

2.6. В конце каждой учебной четверти (года) учитель обязан сдать в учебную часть РП с отметкой о фактическом прохождении учебного материала по предмету.

2.7. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего  образования;
  • программе формирования универсальных учебных действий;
  • основной образовательной программе начального общего образования;
  • примерной образовательной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню  учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 
  •  учебному плану организации, осуществляющую образовательную деятельность (МАОУ «Селенгинская СОШ №1»);  

           -требованиям к оснащению образовательной деятельности.   

3. Структура рабочей программы.

      3.1. Структура РП является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Содержание тем учебного курса , национально-региональных особенностей (экологический компонент)
  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (в соответствии с  ФГОС НОО должны быть определены личностные, метапредметные и предметные результаты)
  • Календарно-тематический план с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
  • Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной,  информационно – методическое обеспечение, интернет- ресурсы)

3.2. Оформление и содержание структурных элементов РП:

3.2.1. На титульном листе необходимо указывать:

- полное наименование образовательного учреждения;

- когда и кем утверждена РП;

- название РП;

- класс, на который рассчитана РП;

- ФИО, должность составителя РП, категория;

- название населенного пункта, в котором реализуется РП;

- год разработки РП;

- срок действия РП.

 Образец  оформление титульного листа рабочей программы:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

 

Утверждаю:____________

Директор школы С.Л. Буянова

___ ________________201__г

Приказ № _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(предмет, класс, количество часов)

 

Разработал:

учитель ( предмет, ФИО, должность, категория).

 

Рассмотрено МК    «_______»

Протокол №____от___ __________20___г.

 

Согласовано на  МС  школы

Зам. директора по УВР /НМР   «_____»     __________20____г.

 

 

 

 

 

пгт. Селенгинск, 20____г

срок действия (1 год)

 

 

3.2.2. Пояснительная записка содержит

  • перечень нормативных документов:
  1. (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) (в действующей редакции);
  3. Приказ №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Селенгинская СОШ №1»
  5. Примерная программа по учебным предметам
  6. Авторская программа (если педагог берет ее за основу);
  • общие цели и задачи НОО с учетом специфики учебного предмета (курса);
  • место данного предмета в решении задач формирования универсальных учебных действий,
  • ценностные ориентиры содержания  учебного предмета,
  • межпредметные связи учебного предмета;
  • количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с БУП;
  • особенности организации учебного процесса по предмету:
  • предпочтительные методы,
  • средства обучения,
  • формы организации учебной деятельности,
  • образовательные технологии,
  • виды и методы контроля знаний, умений, навыков обучающихся сформированности УУД;
  • чем обусловлен выбор УМК
  • планируемые результаты усвоения  конкретного учебного предмета, курса

(в соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных результатов. Каждая  группа планируемых результатов должна быть представлена двумя уровнями: уровнем актуальных действий и уровнем зоны ближайшего развития. Первый  уровень планируемых результатов относительно универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) описывается в блоке «обучающийся научится». Второй уровень планируемых результатов описывается в блоке «обучающийся получит возможность научиться».  Планируемые результаты должны быть преемственны по ступеням общего  образования и учебным предметам.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты конкретного учебного предмета, курса приводятся в соответствии с подразделом ООП НОО образовательного учреждения («Планируемые результаты»). Предметные результаты целесообразно группировать по годам обучения.

3.2.3. Содержание тем учебного курса.

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

     - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие     формы занятий

Составляется в виде таблицы.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

 

 

 

 

 

 

   Содержание национально-регионального компонента  при получении начального общего образования  интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных учебным планом начального общего образования. Планирование национально-региональных  особенностей (экологический компонент) представляется в сводной таблице.

Дата

№ урока

Тема раздела

Содержание НРО

(Экологический компонент)

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.2.4.  Календарно-тематическое планирование является одним из самых важных компонентов рабочей программы, так как позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.

       Календарно-тематическое планирование осуществляется на  учебный год, включает перечень разделов и тем, указывается количество часов, отводимое на изучение каждой темы; номера уроков и даты проведения уроков по неделям на весь учебный   год, содержит информацию о характеристике основных видов деятельности ученика, с указанием форм организации учебных занятий, информационное сопровождение

     Сроки прохождения определенных тем указываются по календарю текущего года в границах недели (возможна запись в две колонки (план, факт) с конкретными датами)

    Каждый отчетный период (четверть, семестр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее  или большее количество учебных часов.

    В соответствии с календарно-тематическим планированием заполняется классный журнал. Если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то  в классном журнале не рекомендуется повторять ее несколько раз. В этом случае  в классном журнале записывают фактическое содержание темы.

Календарно-тематическое планирование рекомендовано представлять в таблице:

Название раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Информационное –методическое сопровождение

Формы организации

образовательного

процесса

Срок

проведения

 

 

 

личност

метапредм

предметн

 

 

 

план

факт

                     

3.2.5. Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы,  необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы

                 -дидактический материал

                 -медиаресурсы

-перечень использованной автором литературы (элементы описания каждого               произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию)

 3.2.6. В случае расхождения  запланированного учебного материала РП учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее  или большее количество учебных часов

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал «минимум», переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страницы альбомная.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

4.5. Каждая РП должна быть учителем проброшурована

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 31 августа текущего года) приказом директора школы.

5.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель общеобразовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет.

6.  Компетенция и ответственность учителя

6.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом  школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

6.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде плана, конспекта, технологической карты урока.

7.Делопроизводство

7.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, полугодия, года).

7.2. В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждой четверти (полугодия).

7.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на административном совещании.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: School
Просмотров: 450 | Загрузок: 3
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz