Суббота, 18.05.2024, 20:48Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1
Меню сайта
Методическая работ
информация для родителей [21]
Методическая копилка [13]
Методическая копилка
Мои файлы [131]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьные документы


Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о составлении рабочих программ учителями-предметниками (6-11 классов)
[ Скачать с сервера (3.10 Mb) ] 14.04.2016, 13:15

Положение

о составлении рабочих программ учителями-предметниками (6-11 классов) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Селенгинская   средняя общеобразовательная школа №1»

1.Общие положения

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному курсу (дисциплине).

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательном  учреждении. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждеными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации  от  « 29 » декабря  2010 г. № 189.

- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03. 2004 г.

-Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов МАОУ «Селенгинская СОШ №1».

- Учебным планом МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»;

1.2. Рабочая программа (далее — РП) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, спецкурса), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель РП — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

• определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету на учебный год.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Рабочие программы рассматриваются на заседании школьных методических кафедрах в конце учебного года, согласуются на методическом совете с заместителем директора по учебно-воспитательной работе (заместителем директора по научно-методической работе), РП утверждаются  директором школы.

 2.4. При несоответствии РП установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта.

2.5. В начале учебного года учителя обязаны сдавать в учебную часть второй экземпляр рабочей программы с проставленными датами фактического прохождения учебного материала  до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.

2.6. В конце каждой учебной четверти (года) учитель обязан сдать в учебную часть РП с отметкой о фактическом прохождении учебного материала по предмету.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура РП является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Содержание тем учебного курса

4.Учебно-тематический план

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

6.Календарно-тематическое планирование

7.Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы    (основной и дополнительной,  информационно – методическое обеспечение, интернет- ресурсы)

 

3.2. Оформление и содержание структурных элементов РП:

3.2.1. На титульном листе необходимо указывать:

- полное наименование образовательного учреждения;

- когда и кем утверждена РП;

- название РП;

- класс, на который рассчитана РП;

- ФИО, должность составителя РП;

- название населенного пункта, в котором реализуется РП;

- год разработки РП;

- срок действия РП.

 

 

 

 

 

Образец  оформление титульного листа рабочей программы:

 

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

 

Утверждаю:____________

Директор школы С.Л. Буянова

___ ________________201__г

Приказ № _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(предмет, класс, количество часов)

 

Разработал:

учитель ( предмет, ФИО, должность, категория).

 

Рассмотрено МК    «_______»

Протокол №____от___ __________20___г.

 

Согласовано на  МС  школы

Зам. директора по УВР /НМР   «_____»     __________20____г.

 

 

 

пгт. Селенгинск, 20____г

срок действия (1 год)

 

 

3.2.2. Пояснительная записка содержит сведения

     -перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа;

- о соответствии РП федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;

- о примерной программе, на основе которой составлена РП;

- о целях и задачах учебного курса;

- о требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса

- используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой школы);

-количество часов, на которое рассчитана РП;

3.2.3. В блоке содержание тем учебного курса следует отразить содержание курса в соответствии с Федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

3.2.4. Учебно-тематический план (на год изучения)

- последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества часов, выделяемых на их основе

- содержит наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса содержит:

- перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

- содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;

- требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

В блоке содержание курса следует указать статус «Школа экологической культуры», а поурочное планирование  должно  содержать перечень учебных тем с указанием уроков по данному направлению.

Внимание! Количество учебных недель определяется учебным планом школы.

3.2.5. В блоке РП «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

 

3.2.6. Календарно-тематическое планирование (рекомендованная форма)

№ урока

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания, основные понятия

Тип урока, форма урока

Домашнее задание

Оборудование, демонстрации

Дата

План/факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.7. Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы

необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы

- дидактический материал

- медиаресурсы

- перечень использованной автором литературы (элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию)

3.2.8. В случае расхождения  запланированного учебного материала РП учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее  или большее количество учебных часов.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал «минимум», переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

4.3. Учебно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

4.5. Каждая РП должна быть учителем проброшурована

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 31 августа текущего года) приказом директора школы.

5.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: School
Просмотров: 355 | Загрузок: 8
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz