Положение
о составлении рабочих программ учителями-предметниками (6-11 классов) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
1.Общие положения
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному курсу (дисциплине).
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждеными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03. 2004 г.
-Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов МАОУ «Селенгинская СОШ №1».
- Учебным планом МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»;
1.2. Рабочая программа (далее — РП) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, спецкурса), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и авторской программе по учебному предмету (образовательной области).
1.3. Цель РП — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
• определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
-определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
-процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету на учебный год.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
2.3. Рабочие программы рассматриваются на заседании школьных методических кафедрах в конце учебного года, согласуются на методическом совете с заместителем директора по учебно-воспитательной работе (заместителем директора по научно-методической работе), РП утверждаются директором школы.
2.4. При несоответствии РП установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта.
2.5. В начале учебного года учителя обязаны сдавать в учебную часть второй экземпляр рабочей программы с проставленными датами фактического прохождения учебного материала до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.
2.6. В конце каждой учебной четверти (года) учитель обязан сдать в учебную часть РП с отметкой о фактическом прохождении учебного материала по предмету.
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура РП является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1.Титульный лист
2.Пояснительная записка
3.Содержание тем учебного курса
4.Учебно-тематический план
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
6.Календарно-тематическое планирование
7.Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной, информационно – методическое обеспечение, интернет- ресурсы)
3.2. Оформление и содержание структурных элементов РП:
3.2.1. На титульном листе необходимо указывать:
- полное наименование образовательного учреждения;
- когда и кем утверждена РП;
- название РП;
- класс, на который рассчитана РП;
- ФИО, должность составителя РП;
- название населенного пункта, в котором реализуется РП;
- год разработки РП;
- срок действия РП.
Образец оформление титульного листа рабочей программы:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
Утверждаю:____________
Директор школы С.Л. Буянова
___ ________________201__г
Приказ № _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(предмет, класс, количество часов)
Разработал:
учитель ( предмет, ФИО, должность, категория).
Рассмотрено МК «_______»
Протокол №____от___ __________20___г.
Согласовано на МС школы
Зам. директора по УВР /НМР «_____» __________20____г.
пгт. Селенгинск, 20____г
срок действия (1 год)
3.2.2. Пояснительная записка содержит сведения
-перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа;
- о соответствии РП федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;
- о примерной программе, на основе которой составлена РП;
- о целях и задачах учебного курса;
- о требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса
- используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой школы);
-количество часов, на которое рассчитана РП;
3.2.3. В блоке содержание тем учебного курса следует отразить содержание курса в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.
3.2.4. Учебно-тематический план (на год изучения)
- последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества часов, выделяемых на их основе
- содержит наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
№ п/п
|
Наименование разделов, тем
|
Количество часов
|
Практические работы
|
Контрольные работы
|
|
|
|
|
|
Содержание изучаемого курса содержит:
- перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
- содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;
- требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме
В блоке содержание курса следует указать статус «Школа экологической культуры», а поурочное планирование должно содержать перечень учебных тем с указанием уроков по данному направлению.
Внимание! Количество учебных недель определяется учебным планом школы.
3.2.5. В блоке РП «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
3.2.6. Календарно-тематическое планирование (рекомендованная форма)
№ урока
|
Название раздела, темы, урока
|
Элементы содержания, основные понятия
|
Тип урока, форма урока
|
Домашнее задание
|
Оборудование, демонстрации
|
Дата
План/факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.7. Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы
необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы
- дидактический материал
- медиаресурсы
- перечень использованной автором литературы (элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию)
3.2.8. В случае расхождения запланированного учебного материала РП учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
4. Оформление рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал «минимум», переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
4.3. Учебно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
4.5. Каждая РП должна быть учителем проброшурована
5. Утверждение рабочей программы.
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 31 августа текущего года) приказом директора школы.
5.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет.
|